вторник, 27 января 2009 г.

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННОЙ СОРОЧКИ (ЧАСТЬ 3)

Подол
Подол должен быть подшит с очень небольшим загибом ткани. Чем загиб меньше, тем качественней работа. Правда, следует делать поправку на удельный вес ткани.
Длина подола в последние годы стала стремиться к уменьшению. Традиционно правильной длинной подола сорочки считалась длинна, если можно было переднюю часть подола соединить с задней в промежности. В настоящее время такие сорочки присутствуют на рынке, но я встречал их только в предложениях британских фирм. Вообще, длина подола стремится вверх, в отдельных случаях едва доходя до середины бедра, очевидно, это стало возможным после появления моды носить сорочку навыпуск. Кроме того, современные корсажные материалы, используемые для поясов брюк, включают резиновые валики, которые препятствуют выскальзыванию слишком короткого подола из-под пояса брюк и сбиванию его в неприглядный ком в районе пояса, что также позволило производителям сорочек уменьшить длину подола, сэкономив на ткани. Лично я предпочитаю подол ниже середины бедра, но согласен с тем, что сорочка casual, предназначенная, в том числе, и для ношения «навыпуск», может иметь значительно более короткий подол.
(Подол на сорочке Kiton.)

Ластовица
У многих хороших производителей между подолом и боковыми швами вшит кусочек ткани, т.н. «ластовица». Иногда на ней вышивают инициалы владельца или торговый знак производителя.
Многие профессионалы указывают на то, что данная деталь не несет никакой функциональной нагрузки ни для увеличения прочности швов, ни для общего баланса сорочки, ни для улучшения видимого эстетического восприятия.
Если рассматривать только рациональную сторону, то в целом с этим можно согласиться. Я не знаю, на каком этапе появилась данная деталь мужской сорочки, но могу предположить, что в свое время она имела определенное функциональное назначение. То ли укрепляла швы во время, когда нитки были непрочными, ткань более рыхлой и не существовало понятие «щадящий режим стирки», то ли укрепляла соединение швов во время резких посадок на лошадь, то ли по какой-то иной неведомой сейчас причине. Но в мире прочных ниток и щадящей стирки без кипячения ластовица действительно не функциональна. Однако, я воспринимаю эту деталь, если она, конечно, сделана максимально аккуратно, как один из признаков качественной сорочки. Потому что на ее изготовление нужно потратить много времени, и для массового производства эта деталь является не технологичной. Это своеобразный, «тайный знак» (т.к. он не виден окружающим) того, что сорочка не относится к масспошиву. Кроме того, это деталь, требующая определенной сноровки и аккуратности, поэтому для меня это одна из «контрольных» точек, по которым я проверяю качество изготовления сорочки (конечно если эта деталь выполнена аккуратно, а не имитирована для любителей hand made).
(Ластовица на сорочке Kiton)(Выше - ластовицы на сорочках нашей мастерской.)

Швы
О том, что в сорочке не должно быть деталей, обработанных с помощью оверлока, наверное, можно не говорить.
Использование одной иглы – стандарт даже для нормальных сорочек, а не только для сорочки, сшитой на заказ. Такие швы крепче, но время на производство сорочки тоже увеличивается.
Кроме того, для сшивания хорошей сорочки используются наиболее крепкие, а значит, и дорогие нитки. Количество стежков на сантиметр также говорит о качестве сорочки. Поскольку обычно, но не всегда (это зависит от типа ткани), чем больше стежков, тем крепче шов и, соответственно, выше износостойкость; и косвенно – чем мельче шов, тем больше времени уходит на производство одной сорочки.
Мы, обычно, когда шьем сорочки, используем на 1 дюйм шва 22-25 стежков - так делают все нормальные мастера и производители.
Иногда, чаще всего для боковых швов, используют цепной стежок. Он более эластичен, но это вопрос личных предпочтений, так как мой опыт говорит о том, что нагрузка на швы в этом месте некритична.

Карманы и планки
Для классической рубашки, а тем более для formal shirt, наличие кармана и планки считается неприемлемым, исходя из того, что брюки и пиджак имеют достаточное количество карманов, а планка может диссонировать с галстуком. Но для сорочки как для отдельного предмета одежды, который носят не только под пиджак, карман, а иногда даже два, для стиля casual или как их иногда еще именуют некоторые производители – «сорочки для путешествий» и карманы, и отстроченные или накладные планки приветствуются, в том числе и потому, что украшают сорочку.

Манжеты (планки манжет)
Манжеты на сорочках обычно бывают под пуговицы и под запонки. Манжеты под запонки еще иногда называют «французскими». «Английские» манжеты традиционно более «твердые», чем «итальянские». Манжеты под запонки в последнее время становятся все популярнее, но, впрочем, это дело вкуса.
Некоторые производители заказных сорочек указывают, что они предпочитают шить для клиентов скругленные манжеты, так как они сложнее в производстве (даже указывают, что это важная качественная особенность) и меньше цепляются за рукав пиджака, т.е. их край меньше сминается. Не могу с этим согласиться, думаю, что это также вопрос личных предпочтений, и манжета со срезанными углами не менее привлекательна.
Многие производители, для того чтобы рукав выше манжеты не расходился и не открывал руку, что считается неприличным, используют на планке рукава пуговицу, с помощью которой держат планку закрытой. (Планка манжета на пуговице. В дорогих сорочках чаще встречается у сорочек ориентированных на американский рынок.)
Мне нравится, и мы используем в своих изделиях, другой вариант. Он тоже принадлежит к английской портновской традиции и присутствует у многих именитых производителей сорочек, в том числе и у топовых итальянских брендов. Кроится особая планка рукава, которая за счет своей конструкции оставляет руку закрытой. Это усложненный элемент и он тоже говорит об уровне сорочки. Но для отдельных заказчиков мы делаем планки и на пуговицах. (Планка манжета в сорочке Kiton)
(И в сорочке производства нашей мастерской)
Если я что-то упустил в описании признаков качественной сорочки, то обязательно дополню позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий