пятница, 24 апреля 2009 г.

КОСТЮМ BESPOKE ОТ НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ. ЧАСТЬ3

Для костюма bespoke из ткани в полоску характерной особенностью является совпадение полоски в как можно большем количестве частей костюма. Но особенно это касается плечевых швов и лацкана.
Совпадение полоски на карманах добиваются практически все производители готовой одежды, поэтому такое совпадение не является ключевым признаком индивидуального пошива. Ключевой признак - это плечевой шов и лацканы.







(Вот такое совпадение на нашем костюме)
При массовом пошиве в этих местах добиться совмещения полоски невозможно. Также любой мастер стремится к тому, чтобы полоска максимально совмещалась во всех возможных местах, например, и при втачивании рукава. Но это совмещение зависит от очень большого количества факторов – ширина полоски, физические размеры заказчика, модель костюма и т.д., поэтому достигается очень редко и не является определяющим при оценке качества костюма, сшитого на заказ.






(На верхнем фото - наш костюм, на нижнем - итальянский. На итальянском лучше совпадение в районе плеча и рукава, но хуже в плечевом шве, а это не совсем правильно)
Отдельно хочу сказать о петлях. Чаще всего в костюмах применяют два вида петель – «лодочка» и «глазковая». На мой взгляд, нитяная ножка пуговицы более естественно располагается в глазковой петеле. Но это дело личных предпочтений. Как правило, на костюмах индивидуального пошива используют петли ручной работы.


(Наша "глазковая" петля ручной работы. По краю проложена вощенная льняная нить.)

Также, как известно читателям, на шлицах рукавов пиджака индивидуального пошива петли должны быть рабочими. То есть застегиваться и расстегиваться. При этом последняя пуговица часто расстегнута. Деловой этикет это не поощряет, но многие (и я в том числе) демонстрируют таким образом, что костюм пошит на заказ. Хорошие петли ручной работы делают плотным стежком с прокладкой по краю льняной нитки. (Петли на рукавных шлицах нашего костюма так же "глазковые" и проложенные льняной ниткой)
(Это петли "лодочка" на пиджаке Brioni. Ниже - Kiton.)
(Петли на пиджаке Brioni)

(А на этом пижаке Kiton петли на мой взгляд вообще выполнены "зигзагом" на обычной бытовой швейной машинке. Все пиджаки Kiton и Brioni представленные для примера стоили от 1800 до 5000 дол.)
Такие петли (если они действительно квалифицировано выполнены руками) прочнее машинных и лучше выполняют свои функции. Также знающий человек всегда отличит петлю ручной работы от машинной, а это (петля ручной работы) один из важных видимых признаков костюма, сшитого на заказ. Так как даже в самых именитых ателье и фирмах, практикующих bespoke пошив, присутствует разделение труда, то петли делают отдельные люди, которые на этом специализируются. Насколько мне известно, комплект петель на костюм стоит для ателье в Италии от 60 до 120 евро. В зависимости от типа ткани, вида петель, их плотности и т.п. Соответственно, «делатели петель» получают от выработки. Хорошо сделанные петли – тяжелый труд и большой опыт. И вот совокупность этих факторов, а также частая невнимательность клиентов к деталям, иногда приводят к не слишком аккуратным петлям даже на костюмах известных марок.

2 комментария:

  1. Петли на kitcuff.jpg выполнены преотвратнейше. Да и пуговицы криво пришиты.
    Странно, ведь это довольно заметная деталь костюма. Зачем там халтурить?

    ОтветитьУдалить
  2. Дело не в халтуре, а в специфике производства на таких больших фабриках как Kiton. Так же, петли достаточно сложны при ручном изготовлении. На их качество кроме умения отдельного мастера влияет еще и плотность ткани, ее структура и т.д. Поэтому бывает, что петли просто "не идут". Но качество так же связано и с особенностями производства. О них я обязательно расскажу.

    ОтветитьУдалить